<< Назад | |
Что такое единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с 1 августа 2016 года (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ).
Кто осуществляет ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства?
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС России) (часть 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, Положение о Федеральной налоговой службе, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506).
Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом их размещения (часть 9 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).
Для чего создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
Создание такого реестра – системное решение, позволяющее:
При этом с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Как пользоваться единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства?
Для того чтобы проверить внесены ли сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо зайти в соответствующий сервис на официальном сайте Федеральной налоговой службы, который доступен, начиная с 1 августа 2016 года.
Как попасть в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.
Лицом, сведения о котором содержатся в реестре, могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса. К таким сведениям относится информация о видах производимой продукции, имеющимся опыте, а также об участии в программах партнёрства.
Какие сведения внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит большой объем сведений – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.
Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) и в обязательном порядке включает в себя:
В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:
Указанные сведения любой предприниматель может предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.
В соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ первое формирование и размещение сведений реестра произошло 1 августа 2016 года (по состоянию на 1 июля 2016 года). В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля.
При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:
Специального порядка не предусмотрено.
Малые и средние предприятия самостоятельно несут риски представления недостоверной информации в случае, если такая информация будет использована в целях предпринимательской деятельности лицами, обратившимися к сведениям реестра.
В отношении данных, на основании которых ФНС России вносятся сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для проверки сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.
Каковы критерии отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции?
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
Заказчики на основании указанных критериев устанавливают:
Субъект малого или среднего предпринимательства может самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).
Для передачи вышеуказанных сведений следует осуществить вход в сервис передачи информации субъектом МСП. После прохождения процедур авторизации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить предлагаемую форму.