<< Назад | |
Реформировать цифровизацию госсектора, по мнению Константина Носкова, необходимо, по ряду причин.
При всех успехах мы чётко видим и вызовы, которые перед нами стоят. После мощных законодательных импульсов, которые дал 210-й закон и нормативные акты, разработанные в его развитие, в последние несколько лет, к сожалению, развитие цифровых услуг происходило инерционно, - заявил Носков. - Да, мы видим очень хорошую динамику, но при этом отдаём себе отчёт, что она очень ограниченна. Если не снять существующих ограничений, то мы уже в ближайшее время столкнёмся с её резким замедлением. |
Подавляющее большинство из порядка 400 федеральных услуг, представленных на едином портале, – это только формы заявлений, к которым, как правило, нужно приложить отсканированные копии документов, подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью, которой у граждан, как правило, нет. Дальше уже идёт привычный аналоговый процесс в ведомстве, в результате которого выдаётся бумажный документ, объяснил министр.
В результате многие услуги не востребованы, а 90% трафика на портале – большого трафика – приходится на 20 услуг из 400. |
В регионах, по мнению Носкова, ситуация ещё хуже – "как показывает исследование Минэкономразвития, почти половина электронных заявлений вообще остаётся без ответа".
Еще одна проблема, добавил Носков, заключается в том, что МФЦ слабо интегрированы с инфраструктурой электронного правительства, хотя задумывалось, что МФЦ и портал госуслуг должны быть лишь разными интерфейсами взаимодействия гражданина и государства (онлайновый и офлайновый соответственно), а за ними должен быть обеспечен единый бизнес-процесс, куда включены все вовлечённые органы и уровни власти.
Этого, к сожалению, пока нет. Все услуги разрозненны, не увязаны между собой, по большей части не интегрированы с бюджетными и коммерческими услугами. Мы не можем пока обеспечить единый процесс – сквозной, бесшовный клиентский опыт, - заявил министр. |
В федеральном отраслевом законодательстве, по мнению Носкова, есть много норм, которые фактически делают невозможной цифровую трансформацию. Например, требование о выдаче только бумажного результата услуги. Соответственно, предоставление комплексных услуг по жизненным ситуациям онлайн, без участия чиновника, проактивно, по реестровой модели становится невозможным.
Конечно, есть ряд регионов-лидеров. Среди них стоит выделить Москву, Московскую область, Петербург. Есть ряд нестоличных регионов, которые явно вырвались вперёд. Но большинство субъектов по объективным причинам серьёзно отстают. Это большая проблема, - заявил министр. |