Официальный сайт муниципального образования
"Шумаковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Электронные услуги
<< Назад Версия для печати
 
Почему возникла необходимость реформ

Почему возникла необходимость реформ

Реформировать цифровизацию госсектора, по мнению Константина Носкова, необходимо, по ряду причин.

  При всех успехах мы чётко видим и вызовы, которые перед нами стоят. После мощных законодательных импульсов, которые дал 210-й закон и нормативные акты, разработанные в его развитие, в последние несколько лет, к сожалению, развитие цифровых услуг происходило инерционно, - заявил Носков. - Да, мы видим очень хорошую динамику, но при этом отдаём себе отчёт, что она очень ограниченна. Если не снять существующих ограничений, то мы уже в ближайшее время столкнёмся с её резким замедлением.  

 

Подавляющее большинство из порядка 400 федеральных услуг, представленных на едином портале, – это только формы заявлений, к которым, как правило, нужно приложить отсканированные копии документов, подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью, которой у граждан, как правило, нет. Дальше уже идёт привычный аналоговый процесс в ведомстве, в результате которого выдаётся бумажный документ, объяснил министр.

  В результате многие услуги не востребованы, а 90% трафика на портале – большого трафика – приходится на 20 услуг из 400.  

 

В регионах, по мнению Носкова, ситуация ещё хуже – "как показывает исследование Минэкономразвития, почти половина электронных заявлений вообще остаётся без ответа".

Еще одна проблема, добавил Носков, заключается в том, что МФЦ слабо интегрированы с инфраструктурой электронного правительства, хотя задумывалось, что МФЦ и портал госуслуг должны быть лишь разными интерфейсами взаимодействия гражданина и государства (онлайновый и офлайновый соответственно), а за ними должен быть обеспечен единый бизнес-процесс, куда включены все вовлечённые органы и уровни власти.

  Этого, к сожалению, пока нет. Все услуги разрозненны, не увязаны между собой, по большей части не интегрированы с бюджетными и коммерческими услугами. Мы не можем пока обеспечить единый процесс – сквозной, бесшовный клиентский опыт, - заявил министр.  

 

В федеральном отраслевом законодательстве, по мнению Носкова, есть много норм, которые фактически делают невозможной цифровую трансформацию. Например, требование о выдаче только бумажного результата услуги. Соответственно, предоставление комплексных услуг по жизненным ситуациям онлайн, без участия чиновника, проактивно, по реестровой модели становится невозможным.

  Конечно, есть ряд регионов-лидеров. Среди них стоит выделить Москву, Московскую область, Петербург. Есть ряд нестоличных регионов, которые явно вырвались вперёд. Но большинство субъектов по объективным причинам серьёзно отстают. Это большая проблема, - заявил министр.

Создан: 17.06.2019 16:19. Последнее изменение: 17.06.2019 16:19.
Количество просмотров: 1507